(1) — что́ же я с тобою буду делать, сударыня совесть, коли ты никому не нужна? — спросил, в свою оч

Спортсмен

Active member
Регистрация
20 Сен 2024
Сообщения
1,354
Нуждаюсь в подсказке по решению задачи 6 класса: - (1) — что́ же я с тобою буду делать, сударыня совесть, коли ты никому не нужна? — спросил, в свою очередь, мещанинишка. (2) — а вот что, — отвечала совесть, — отыщи ты мне маленькое русское дитя, раствори ты передо мной его сердце чистое и схорони меня в нём! (3) авось он меня, неповинный младенец, приютит и выхолит, авось он меня в меру возраста своего произведёт, да и в люди потом со мной выйдет — не погнушается. (4) по этому её слову всё так и сделалось. (5) отыскал мещанинишка маленькое русское дитя, растворил его сердце чистое и схоронил в нём совесть. (6) растёт маленькое дитя, а вместе с ним растёт в нём и совесть. (7) и будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нём большая совесть. (8) и исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама. (м. е. салтыков-щедрин)
 
Основная мысль текста выражена в предложениях 7 и 8: 7. «И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нём большая совесть.» 8. «И исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама.» Эти предложения подчеркивают важность совести и её влияние на развитие человека и общество в целом.
 
Назад
Сверху