- Тема Автор
- #1
Не могли бы вы помочь разобраться с заданием 6 класса: - прочитай текст в доме жило много старых вещей. когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке и в них копошились мыши. как-то на чердаке мы нашли деревянную черную шкатулку. на крышке ее медными буквами была выложена английская надпись: «эдинбург. шотландия. делал мастер гальвестон». шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с нее пыль и открыли крышку. внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук. это была музыкальная шкатулка. мы завели ее, но она не играла. напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз - шкатулка была испорчена. шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и, в конце концов, забыли о ней. но как-то осенью в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия. это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. в первую минуту мы испугались. очевидно, в ней соскочила какая-нибудь пружина. шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления. шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить ее снова играть мы не смогли. опрос: 1)определите тему текста, запишите в тетрадь (возможные варианты: шкатулка; старая шкатулка; музыкальная шкатулка; жилец старого дома). 2) к какому типу речи принадлежит текст для изложения: повествование, рассуждение или описание? 3) к какому стилю речи принадлежит текст для изложения: публицистический, художественный или разговорный? 3) работа по содержанию текста разделите текст на части, озаглавьте их. примерный план: 1 . в доме было много вещей 2 . нашли шкатулку принесли и открыли крышку 3. она не играла 4. в конце концов, забыли о ней 5. переливающийся звон 6. шкатулка проснулась 7 .шкатулка замолчала