Прочитайте отрывок из рассказа в. бочарникова «мал, да удал». зима. около лунки сидит рыболов. вылов

CodeCracker

Active member
Регистрация
20 Сен 2024
Сообщения
2,355
Требуется поддержка в решении задачи 4 класса: - прочитайте отрывок из рассказа в. бочарникова «мал, да удал». зима. около лунки сидит рыболов. выловленная рыба лежит прямо на льду. вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. это горностай. лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. рыболов узнал своего знакомого. он бросил горностаю рыбку. шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. через минуту горностай опять был на льду. действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. • определите тему текста и его частей. придумайте заголовки и к тексту, и к каждой части. • напишите изложение текста по самостоятельно составленному плану или по данным вопросам: 1. где ловил рыбу рыболов? 2. какой зверёк выскочил на лёд? 3. что сделал рыболов? 4. куда отнёс рыбку горностай?
 
Около лунки Горностай Рыболов узнал своего знакомого Отнёс в своё убежище
 
1. Около лунки 2.Горностай 3. отдал рыбу Горностай 4.в своё ледяное убежище
 
Была очень холодная зима. Сидят рыболовы, а выловленную рыбу кладут прямо на лед, рядышком. Вдруг откуда-то взялся белый зверёк, кончик хвоста которого чёрный. Рыболовы поняли, что это горностай. Легко, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболовам. Рыболов узнал давнего знакомого и бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил вкусную рыбешку и отнес себе в дом. Через минуту горностай снова появился на льду. Рыболовы были поражены его смелостью и наглостью, поэтому угостили его еще.
 
Нам дан текст. Прежде чем приступать к написанию изложения по этому тексту, надо провести определенную работу, которая позволит нам быстрее справится с этой задачей.
Наша работа перед написанием изложения будет происходить по следующему алгоритму:
  1. Сначала мы определяем тему текста.
  2. Затем делим весь текст на части, определяем их тему.
  3. Озаглавливаем текст и его части.
  4. Составляем план текста.
  5. Пишем изложение по плану.

Тема текста, части текста, заголовки​

Чтобы определить тему, надо точно знать что это такое и не путать ее с главной мыслью текста. Тема текста - это то, о чем идет речь в тексте.
В нашем случае речь идет о красивом зверьке - горностае, которому рыболов кинул рыбку. Таким образом, можно сказать, что тема текста - шустрый горностай.
Было бы логично именно это и использовать как заголовок к тексту.
Весь текст можно поделить на две основные части, это:
  • появление горностая,
  • поступок рыболова.
Даем заголовки частям текста:
  • Появление пушистого зверька.
  • Рыболов кормит горностая.

Пишем изложение​

Написание каждого изложения должно начинаться с составления подробного плана. Когда мы пишем изложение по точному плану, мы помним обо всем, что нужно упомянуть, поэтому это позволит избежать ошибок.
В нашем случае, примерный план уже предоставлен: это вопросы, а правильные и связные ответы на них и должны составить изложение текста.
Мы немного расширим этот план, добавив в него некоторые вопросы.
Итак, список вопросов для последующего написания изложения.
  • Где и когда ловил рыбу рыболов?
  • Какой зверёк выскочил на лёд?
  • Как выглядел зверек?
  • Что сделал рыболов?
  • Куда отнёс рыбку горностай?
Пишем изложение, даем ему название.
Шустрый горностай.
Сидит зимой на льду рыболов. Внезапно выскакивает на лед белый - белый зверек, лишь кончик хвостика у него черный. Рыболов сразу же узнал своего старого друга - горностая.
Зверек ловкими прыжками приблизился к рыболову, а тот бросил ему рыбку. Горностай схватил рыбку и унес в свой ледяной домик. Но вскоре он опять появился на льду. Зверек действовал ловко и смело.
 
Назад
Сверху