Прочитайте. спишите, вставляя пропущенные буквы. и грустно и радостно. странный в с...нтябре лес- в

Математик

Active member
Регистрация
20 Сен 2024
Сообщения
1,437
Подскажите, как справиться с заданием 4 класса: - прочитайте. спишите, вставляя пропущенные буквы. и грустно и радостно. странный в с...нтябре лес- в нём рядом в...сна и ос...нь. ж...лтый лист и з...лёная тр...винка. поблекшие травы и зацв...тающие цв...ты. сверкающий ин...й и бабочки. тёплое солнце и х...лодный вет...р. увядание и расцвет. песни и т...шина. и грустно и радостно! н. сладков почему текс так называется? а какое настроение вызывает осень у вас? какое слово в тексте имеет значение "необычный" , а какое- "потерявший свежесть и яркость"? найдите в тексте антонимы. с какой целью автор их употребил? подчеркните антонимы.
 
И грустно и радостно. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Желтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно! В тексте значение "необычный" — имеет слово «странный», а потерявший свежесть и яркость — поблекший. Антонимы: грустно, радостно; весна, осень; желтый, зеленый; поблекшие, зацветающие; теплый, холодный; увядание, рассвет. Антонимы применены в тексте для сравнения.
 

Зрительный анализ упражнения​

Прочитав текст и задания к упражнению, следует вспомнить: правила записи предложений, как выполнить проверку с безударной гласной в корне слова, правописание букв о и ё после шипящих в корне прилагательных, а также, что такое антонимы.
  • Чтобы проверить безударные гласные в корне слова, нужно:
  • Найти корень в слове (например, цветы – корень цвет).
  • Подобрать родственное слово с ударением на проблемную гласную (цветы – цвет, цветик).
  • Если не удаётся подобрать проверочное слово, то, скорее всего, это словарное слово с безударной гласной в корне, его следует проверить по словарю.
  • Буква ё в корне после шипящих пишется в том случае, если можно подобрать такое однокоренное слово, в котором писалась бы буква е (например, шёл – шествие).
  • Антонимы — это слова одной части речи, которые различаются по звучанию и написанию, и имеют противоположные лексические значения. Например: грустно — радостно, шум — тишина, кричать — молчать.

Списывание текста​

Подпишем заголовок текста. Запишем текст, каждое первое слово в предложении запишем с большой буквы. Спишем, вставляя пропущенные буквы, пропущенные безударные гласные в корне слова подчеркнём, а в скобках напишем проверочное слово, если слово словарное, то в скобках напишем, что это словарное слово и его надо запомнить. Антонимы выпишем парами после текста.
И грустно и радостно​
Странный в сентябре (словарное слово) лес - в нём рядом весна (вёсны) и осень(осенний). Жёлтый (желтизна, желток) лист и зелёная (зелень) травинка (травушка, травы). Поблекшие травы и зацветающие (цвет) цветы (цветик). Сверкающий иней (словарное слово) и бабочки. Тёплое солнце и холодный (холод) ветер (словарное слово или заветерье - затишье). Увядание и расцвет. Песни и тишина (тишь). И грустно и радостно! Н. Сладков.

Мнение об осени​

Выполним задания, предложенные в упражнении.
  • Текст называется «И грустно и радостно», так как осенью природа становится багряно-золотистой и от такой прелести становится радостно, а от того, что всё живое увядает, становится грустно.
  • Осенью в тёплые денёчки у меня настроение бодрое, радостное, а вот в дождливую, пасмурную погоду бывает тоскливо.
  • Слово странный в тексте имеет значение необычный.
  • Слово поблёкший в тексте имеет значение потерявший свежесть и яркость.
  • Автор употребил в тексте антонимы, чтобы показать противоположность своих чувств в отношении к этому времени года.
  • Антонимы: поблёкшие - зацветающие; тёплый - холодный; увядание - расцвет; грустно - радостно.
 
Назад
Сверху