Составить предложение по схеме : обстоятельство сказуемое определение подлежащее.

PhysicsAce

Active member
Регистрация
20 Сен 2024
Сообщения
1,325
Ищу подсказку для выполнения поставленной задачи 11 класса: - составить предложение по схеме : обстоятельство сказуемое определение подлежащее.
 

В русском языке существует целая наука, которая изучает построение и порядок составления предложений. Она называется синтаксис.

Поговорим о членах предложения​

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Определение, дополнение и обстоятельство – второстепенные члены предложения. Разберем каждое из них:
  • Подлежащее в предложении выражено существительным или местоимением. Подлежащее – это то, о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?». Подчеркивается одной чертой.
  • Сказуемое в предложении чаще всего выражено глаголом. Но также в роли сказуемого могут выступать краткое прилагательное или имя существительное. Отвечает на вопросы касательно подлежащего: «Что делает?», «Каков?», «Кто такой?». Сказуемое подчеркивается двумя линиями.
  • Определение отвечает на вопросы «Какой?» и «Чей?». В роли определения могут выступать прилагательное, местоимение или числительное. Подчеркивается волнистой линией.
  • Дополнение может отвечать на любой из вопросов косвенных падежей имен существительных. В роли дополнения в предложении выступает существительное или местоимение. Подчеркивается штриховой линией.
  • Обстоятельство в предложении отвечает на вопросы наречия («Как?», «Когда?»). В роли обстоятельства в предложении выступает наречие или существительное с предлогом. Подчеркивается штрихпунктирной линией.

Выполним задание​

Нам дана схема предложения: [Обстоятельство сказуемое определение подлежащее]. По ней необходимо составить предложение. То есть оно должно состоять из четырех частей:
  1. Когда или как это было?
  2. Что делал (делала, делало, делали, делают, будут делать, делаю, делаешь, делаете)?
  3. Какой (какая, какое, какие)?
  4. Кто (что)?
Вот примеры предложений, составленных по данной схеме:
  • Вчера играла сильная команда.
  • Сегодня будет идти мокрый снег.
  • Днем светило яркое солнышко.
  • Завтра придет большая посылка.
  • Весной зазвенят веселые ручейки.
  • Зимой выпадет пушистый снег.
  • Незаметно опустился синий туман.
  • Везде стояла глухая тишина.
  • Осенью улетят перелетные птицы.
  • Красиво летали сказочные снежинки.
  • Нигде не было чистого листика.
 
1) В лесу растёт большой(маленький)гриб(дерево). 2В школе идёт открытый(первый, последний) урок.
 
Назад
Сверху