В данном случае вероятность того, что в каждой группе будет одинаковое количество девочек, равна 0.5, или 50%. Чтобы объяснить это, необходимо рассмотреть процесс деления класса. В классе всего 20 учеников: 8 девочек и 12 мальчиков. При делении на две группы по 10 учеников вероятность одинакового распределения девочек в обеих группах можно найти путем анализирования всех возможных способов распределения. Если в одной группе будет 4 девочки, то и во второй группе тоже должно быть 4 девочки. Общее количество способов выбрать 4 девочки из 8 и 6 мальчиков из 12 для первой группы описывается через комбинаторику. Таким образом, количество способов выбрать и распределить учителей по группам можно подсчитать. При правильном подсчете выясняется, что число удачных исходов (где в обеих группах одинаковое количество девочек) окажется равным числу всех возможных распределений. Делая это равенство, выясняется, что вероятность выпадает на уровне 0.5.