* * * весна, весна! как воздух чист! как ясен небосклон! своей лазурию живой слепит мне очи он. весн

Языковед

Active member
Регистрация
20 Сен 2024
Сообщения
1,257
Как работать над заданием 4 класса: - * * * весна, весна! как воздух чист! как ясен небосклон! своей лазурию живой слепит мне очи он. весна, весна! как высоко на крыльях ветерка, ласкаясь к солнечным лучам, летают облака! шумят ручьи! блестят ручьи! взревев, река несёт на торжествующем хребте поднятый ею лёд!... под солнце самое взвился и в яркой вышине незримый жавронок поёт заздравный гимн весне... 1. какие слова поэт находит для изображения весны? 2. как вы понимаете поэтическое выражение: "своей лазурию живой слепит мне очи он"? 3. "на торжествующем хребте поднятый ею лёд!" как вы думаете, почему поэт так написал о реке, освобождающейся ото льда? 4. какое настроение создаёт это стихотворение? с каким чувством оно написано? прочитайте последние строки стихотворения.
 
Слепит (наст в. гл ), шумят (наст, в. гл), блестят (наст. в. гл), несёт (наст. в. гл).
 
1) Для того, чтобы изобразить весну Баратынский в своем стихотворение, использует такие эпитеты: "воздух чист", "ветхий лист...и шумен и душист", как будто сама природа радуется тому, что пришла весна и закончилась зимы, тому что закончились холода и выглянуло солнце, появились листья.
2) Под данным выражением автор подразумевает, что небо настолько яркое, что ослепляет.
3) В этой строчке поэт описывает реку, которая всю зиму пробыла подо льдом и сейчас растаяв и освободившись от этого груза стремительно несется вперед.
4) Для меня это стихотворение создает веселое, радостное настроение, вызывает чувство пробуждения. На мой взгляд, автор писал это стихотворение с чувством восторга, он восхищался приходом весны, он ждал её.
 
Назад
Сверху