Выделите грамматические основы предложений. расставьте знаки препинания. определите, простое или сло

GrammarGuru

Active member
Регистрация
20 Сен 2024
Сообщения
1,374
Как подойти к выполнению задания 6 класса: - выделите грамматические основы предложений. расставьте знаки препинания. определите, простое или сложное предложение. выполните схемы предложений. если мы вообще когда-нибудь и сбегали с урока то это был, как правило, урок пения. только входит наш харлампий диогенович в класс сразу все затихают. правда, иногда он заставлял нас смеяться но это был не стихийный смех а веселье, организованное сверху, самим же учителем. в таких случаях он останавливался в дверях перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход. ученик мнётся его растерянная физиономия выражает желание как-нибудь понезаметней проскользнуть в дверь после учителя. всё это длится несколько секунд и в конце концов ученик, неловко притиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идёт на своё место.
 
1. Если мы вообще когда-нибудь и сбегали с урока, то это был, как правило, урок пения. Грамматическая основа: мы сбегали, это был урок пения. Тип: сложное предложение. Схема: [Если мы сбегали с урока] [то это был урок пения]. 2. Только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают. Грамматическая основа: Харлампий Диогенович входит, все затихают. Тип: сложное предложение. Схема: [Только Харлампий Диогенович входит в класс] [сразу все затихают]. 3. Правда, иногда он заставлял нас смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху, самим же учителем. Грамматическая основа: он заставлял, это был смех. Тип: сложное предложение. Схема: [Правда, иногда он заставлял нас смеяться] [но это был не стихийный смех]. 4. В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход. Грамматическая основа: он останавливался,
 
Назад
Сверху